|
Опубликовал: Administrator |
09.07.2011
Каждое предприятие стремится к увеличению своей прибыли. Естественное рыночное изменение цены влечет за собой, как правило, и изменение объемов продаж. Причем, по каждому товару такая закономерность будет наблюдаться совершенно по-разному. Вся зависимость основывается на объемах спроса и предложения. Чтобы увидеть зависимость спроса от цены, достаточно построить кривую спроса. По наклону между любыми двумя точками на ней можно определить эластичность при заданном уровне цен. При помощи этой же кривой можно достигнуть и максимального уровня выручки. Чтобы понять, какой может быть максимальная выручка при определенной цене на товары, достаточно отметить на кривой точку совпадение процентного измерения объема продаж и процентного измерения цены. Важно учесть один момент: если при текущей цене эластичность не достигает единицы, то цену для роста выручки выгодно повышать. А если показатели эластичности превышают единицу, то цену нужно наоборот снижать. Достижение компанией максимальной выручки уже является позитивным показателем. Но еще более удачным будет ситуация, если удастся достичь максимальной прибыли. Достичь максимальной прибыли можно при условии, когда объемы продаж равны ценам, умноженным на коэффициент: р/(р – с). В этой формуле «с» - переменные затраты на единицу продукции, «р» - показатель цены, «q» - показатель объема продаж, «Е» - коэффициент эластичности. Эксперты советуют: при эластичности, меньшей показателя из рассчитанной формулы, выгодно повысить цену, а при большей эластичности – наоборот снизить. |
|