Rambler's Top100




Математика и маркетинг
Версия для печати
Опубликовал: Administrator  
30.05.2012
Считается, что маркетинг — одна из наиболее творческих специальностей в бизнесе. Начальник отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций «Росбанка» (Группа Societe Generale) на юге Елена Алексеева с пониманием и уважением относится к «креативщикам», однако уверена, что ей в карьере больше помогло математическое мышление. 

Быть причастной к чему-то большому

По образованию я математик-программист. Закончила ДГТУ. Но уже на третьем курсе начала работать в компании, которая занималась маркетинговыми исследованиями. По тем временам это приносило приличные деньги. К высокому уровню дохода привыкаешь быстро, поэтому к концу обучения в вузе у меня уже был полный рабочий день. В начале карьеры пыталась найти себя в разных сферах, например, в издательском бизнесе. Также был опыт работы в государственной структуре. Помню, друзья удивлялись: зачем это тебе нужно? Но мне всегда хотелось быть причастной к чему-то большому. Я занимала должность пресс-секретаря по ЮФО в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи. Были планы занять более высокую должность, однако специфика госслужбы заключается в том, что для подъема по карьерной лестнице недостаточно быть хорошим специалистом, нужно еще соответствовать по возрастному критерию. Мне тогда было 23 года и меня попросили подождать еще пару лет. Было, конечно, обидно. Следующим этапом стал «Банк Сосьете Женераль Восток», ныне — «Росбанк».

О математическом мышлении

Для работы в сфере маркетинговых коммуникаций требуются как математические знания, так и знания в области менеджмента. Системное мышление после пяти лет изучения разных видов математики в вузе вырабатывается отлично. Должна отметить, что все типы математических моделей отражены в том или ином виде в маркетинге.

Нельзя просто просить деньги!

Существует стереотип: маркетологи — это люди, которые постоянно тратят деньги компании на какие-то не совсем понятные вещи. Отсюда их традиционное противостояние с сотрудниками финансовых служб. Но возникновение таких ситуаций, скорее всего, говорит о том, что такие маркетологи не обосновывают свою полезность. Нельзя просто просить деньги! Я обычно прихожу к руководству с подготовленными, четкими аргументами: если мы вложим определенную сумму в проект, то получим финансовую выгоду в таких-то цифрах и паблицитные дивиденды в таком-то размере. При грамотной аргументации тебе никто не откажет. В идеале тебе помогает твоя репутация: руководство знает, что, если я что-то говорю, то я не просто говорю, но еще и делаю.

Люблю проверенных людей

Отдел маркетинга и коммуникаций банка территориально находится в Ростове, но в каждом городе на юге России, где действует наш филиал, есть специалист, отвечающий за это направление. Управлять персоналом на расстоянии, конечно, не всегда просто. Тут много зависит от отлаженности бизнес-процессов. Мой опыт и количество пройденных тренингов по этой теме говорят о том, что основной принцип тут — грамотное планирование работы, точки контроля, отслеживание результатов и анализ эффективности. Собственно, этого принципа я максимально придерживаюсь в своей профессиональной деятельности. Я — небольшой экспериментатор по натуре и в отношениях с сотрудниками и подрядчиками предпочитаю проверенных людей, которые понимают те задачи, которые перед ними ставят, и добросовестно и профессионально их выполняют.

О мотивации и лояльности

Когда я начинала карьеру, основную роль играла материальная мотивация. Желание зарабатывать деньги было очень сильным. Сейчас оно не уменьшилось, но к нему добавились и другие вещи. Я люблю решать сложные задачи. Важно также, чтобы ценности компании совпадали с твоими ценностями. Каждая компания их декларирует, но далеко не все действительно им следуют. Сотрудников, например, не всегда информируют о каких-либо изменениях в компании, что вызывает беспокойство. На самом деле, иногда человеку лучше рассказать какой-то секрет. Он не побежит сразу его разглашать, а наоборот, будет чувствовать свою причастность к чему-то важному: ведь чувство доверия в современном бизнесе дорогого стоит. Перефразируя моего любимого Кови, скажу: доверие подобно банковскому счету, который нужно постоянно пополнять.

Источник: http://www.real-business.ru